Утром судно «Михаил Дудин» доставило в Россию 600 тонн немецких отходов. Экологи обратились к главам России и Германии с призывом прекратить опасный бизнес.

В распоряжении группы «Экозащита!» оказалась копия новой лицензии на перевозку радиоактивных отходов из европейских стран в Россию. Лицензия выдана властями Нидерландов 9 июня, она позволяет транспортировку через порты страны отходов предприятий по обогащению урана из Германии и Франции. Новая лицензия позволяет осуществить до 20 транспортировок в период до 2023 года. В документе указано, что отходы урановой промышленности могут поступать с немецкого предприятия в Гронау (компания Urenco) и французского предприятия в Пьерлат (компания Orano). Также указано, что урановые отходы могут направляться в Новоуральск (Свердловская обл) и Зеленогорск (Красноярский край). Напомним, что предыдущая лицензия закончила свое действие в этом году.

Сегодня утром судно «Михаил Дудин» доставило около 600 тонн урановых хвостов из Германии в Россию, оно разгружается в порту Усть-Луга. Оттуда по железной дороге токсичные и радиоактивные отходы отправятся в закрытый город Новоуральск. Общее количество урановых хвостов, ввезенных в Россию из Германии с начала 2020 года, приближается к 3000 тонн.

Также сегодня 47 общественных организаций и депутатов региональных и муниципальных парламентов из России, Германии и Голландии обратились к главам Германии и России с просьбой прекратить транспортировки радиоактивных отходов в Россию.

Отходы урановой промышленности, которые также называют урановыми хвостами, формально поступают на российские предприятия для т.н. дообогащения. Однако на практике дообогащается лишь небольшая часть, а до 98% от ввезенного объема отходов остается в России навсегда. В 2005-2009 гг «Экозащита!» организовала успешную кампанию против ввоза немецких урановых хвостов в Россию, а Росатом заявил, что больше никогда не будет ввозить такие отходы из-за давления общественности.

«Ввоз урановых отходов в Россию из Европы иллюстрирует запредельный цинизм атомной промышленности. Сегодня Росатом зарабатывает на таких «услугах», помогая европейским партнерам избавиться от своих отходов, а разгребать последствия предстоит будущим поколениям россиян, — говорит Владимир Сливяк, сопредседатель группы «Экозащита!». – Ввоз отходов в Россию должен быть немедленно прекращен. Это вопрос безопасности будущего России».