Климат / аллеи

Время сажать аллеи!

В дни, когда в немецком Бонне проходит Климатический саммит ООН, в Зеленоградском районе Калининградской области инициативная группа «Друзья аллей» заложила первую «народную» придорожную аллею. 6 ноября активистами посажены 60 кленов остролистных и кленов-яворов, саженцы которых куплены на деньги, собранные калининградцами.

«Я думаю, что мы впервые в новейшей истории Калининградской области высадили придорожную аллею, сказал Марк Фролов, участник акции. — Шестьдесят прекрасных жизней, которые будут поглощать углекислый газ и отдавать взамен чистый кислород. И дети, и взрослые объединились в едином порыве и посадили милые нашему сердцу деревья».

По данным регионального правительства, в Калининградской области насчитывается чуть более 370000 придорожных деревьев в аллеях протяженностью 4500 километров. Аллеи обладают высокой исторической, экологической и экономической ценностью, представляют собой культурное наследие Калининградской области. Тем не менее, в последние десятилетия они стали исчезать из-за модернизации дорог и пренебрежительного отношения. В течение 2014-2016 гг. были вырублены более 12000 придорожных деревьев. В 2016 г. в бюджеты муниципалитетов поступили 55 миллионов рублей так называемых компенсационных средств. И, хотя закон Калининградской области «Об охране зеленых насаждений» требует компенсационных посадок взамен снесенных зеленых насаждений, в 2017 г. высажена единственная аллея в Гурьевском районе – около 200 кленов.

В начале 2017 г. инициативная группа «Друзья аллей» приняла решение о посадке аллеи взамен вырубленной на дороге, ведущей в пос. Романово. К ноябрю было собрано около 130 000 рублей, и идея посадки приобрела реальные очертания. По завершению подготовительных работ, включающих долгие и утомительные переговоры с владельцами земельных участков, на которых должны были появиться деревья, и поиски качественных и недорогих местных саженцев, отвечающих стандартам аллейных деревьев, можно было приступать собственно к посадке деревьев, которая заняла два дня.

Чтобы эта первая аллея стала и показательной, ее следовало создавать идеально, строго по стандартам. Не зря активисты аллейной группы учились в Польше и Германии! Трехсотметровый участок был подготовлен, размечены ровные ряды, выкопаны ямы на расстоянии 10 м друг от друга и 7,5 м от шоссе, напилены колья – по три на каждое дерево. Результат давался нелегко – глинистая почва, напитанная щедрыми дождями, поддавалась с трудом.

В день, намеченный для посадки саженцев, погода баловать активистов не стала: туман сначала превратился в морось, а потом в нескончаемый мелкий дождь. Однако, около тридцати смельчаков в возрасте от 10 до 65 лет сначала приняли участие в мастер-классе по посадке саженцев, а затем принялась за работу, выполняя шаг за шагом инструкцию: расширить, а если нужно, углубить яму, аккуратно и ровно поставить в нее саженец (тяжелый, с комом земли!), вбить по краям ямы колья, засыпать яму землей, аккуратно ее притаптывая по краям, стараясь не задеть корни… Готово! Следующий!

Забивать колья тяжеленной кувалдой не всем было с руки, поэтому в процессе посадки образовалось разделение труда: те, кто посильнее и посноровистее, проходили вдоль ряда сажающих и помогали забить колья. За ними шли поливальщики с ведрами, следом – помощники с тесьмой – подвязывать саженцы к кольям…

Очертания аллеи постепенно возникали на туманном горизонте.

Дождь все лил, а промокшие люди смеялись, таскали тяжести, ворошили неподатливую почву лопатами, согревались чаем, лакомились в кратком перерыве пирогами, успевали сфотографироваться со «своим» деревом. Закончили перед сумерками, и вскоре в сетях посыпались фотографии и восторженные сообщения.

Реклама

1 ответ на “Время сажать аллеи!

  1. В Словакии, где мы многократно путешествовали, много старых шоссе, обсаженных тополями или другими деревьями, они сейчас огромные и никто не пытается их убирать. И вообще, в отличие от нас, они не расширяют существующие дороги, а строят новые параллельные: на этапе строительства не перекрывается движение по существующему шоссе, новая дорога обходит населенные пункты. В результате в Словакии сейчас есть дороги 4-х классов и между двумя пунктами есть несколько путей, как добраться, а платными автомагистралями вы можете пользоваться по желанию, если хотите проехать быстрее.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s