В воскресенье немецкие угольные активисты зажгли линию огня на границе деревни Люцерат и угольного карьера Гарцвайлер. Владимир Сливяк, сопредседатель «Экозащиты» выступил перед участниками демонстрации.

Фото «Экозащита»

Хотя Германия запланировала скорый отказ от угля по климатическим соображениям, добыча бурого угля открытым способом в Северном Рейне-Вестфалии продолжается, и карьер Гарцвайлер поглощает одну деревню за другой.

Несколько деревень вокруг карьера Гарцвайлер стали новым символом борьбы против добычи бурого угля. Деревня Люцерат, где когда-то было около 80 хозяйств, почти полностью поглощена карьером. Осталась одна ферма, владелец которой вступил в нешуточную борьбу с энергетической компанией RWE, добывающей бурый уголь. Фермер ожидает решения Высшего административного суда, который должен решить вопрос о законности сноса его владений. RWE объявила, что воздержится от сноса до решения суда, но не отказалась от своих намерений. Именно поэтому немецкие активисты разных экологических организаций, объединенные движением «Alles dörfer bleiben!» каждое воскресенье проводят акции около деревни и карьера – в защиту уничтожаемых деревень и против добычи угля.

Фото «Экозащита!»

В минувшее воскресенье демонстранты развернули баннер более 150 м длиной с надписью «1,5 градусов – предел» и зажгли пламя вдоль баннера. Линия огня вдоль баннера символизировала предел глобального потепления в 1,50

Фото: Бернд Лаутер / dpa

Демонстрация завершилась митингом. Активисты призывали остановить использование угля для того, чтобы избежать катастрофического изменения климата. Выступивший на митинге Владимир Сливяк заявил: «Следует как можно скорее отказаться от угля, чтобы предотвратить наиболее тяжелые последствия изменения климата. Необходимо прекратить снос деревень. Люцерат должен жить!».

Фото «Экозащита!»

Владимир Сливяк также подчеркнул, что в последние годы в российских угледобывающих регионах, в Кузбассе и Хакассии, люди все больше выступают против разрушающей среду обитания добычи угля и призвал немецкие компании прекратить закупки угля из России из-за тяжелых экологических последствий угледобычи и репрессий против экологических активистов.