Главным «экологическим» событием 2013 года стали репрессии против отдельных активистов и экологических организаций. Арест 30-ти активистов Гринпис, уголовное преследование Евгения Витишко, а также тотальные проверки общественных организаций по всей России. Многим организациям были предъявлены предупреждения или требования прокуратуры зарегистрироваться в качестве «иностранных агентов» не смотря на то, что экологи не занимаются политической деятельностью в истинном смысле этого выражения, включающем борьбу за власть.
Вторым по важности событием года является прекращение строительства Балтийской АЭС около Калининграда. Проект был задуман в «Росатоме», как экспортно-ориентированный, ведь регион не испытывает недостатка в энергии. Cоседние страны могли бы согласиться закупать энергию при условии участия в проекте европейских инвесторов. В результате кампании экологов из разных стран, которая была инициирована «Экозащитой» четыре года назад, ряд крупных инвесторов отказались участвовать в проекте Балтийской АЭС. В 2013 году немецкий HVB (Unicredit), французский BNP Paribas и еще несколько банков и крупных европейских компаний объявили, что не намерены участвовать в этом проекте. В прошлый раз строящуюся атомную станцию останавливали из-за действий экологов более 15 лет назад. Это не только значимое событие само по себе, но и показатель того, что репрессии российских властей не привели к желаемому результату — активисты по-прежнему успешно действуют, не смотря на ухудшение ситуации и ограничение возможностей.
В уходящем году «Росатом» предпринял активные действия, направленные на создание могильников для радиоактивных отходов по всей России. Речь идет об изоляции материалов, которые будут оставаться опасными до миллиона лет, а технологий, способных обеспечить эффективный барьер на пути радиации на такой длительный срок — не существует. В том случае, если у «Росатома» получится построить могильники в ближайшем будущем, через несколько десятков лет эти сооружения могут стать мощнейшими источниками радиоактивных утечек. В 2013 публично упоминалось о строительстве могильников в Красноярском крае, Ленинградской, Челябинской, Саратовской областях, однако это далеко не полный список.